Пожалуйста, разместите информацию о местер асположения, профиле школы, условиях приема.
Просьба
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22009-05-10 18:07:51
Санаторно - лесная школа №1 - для детей с неврологическими заболеваниями
Адрес Солнечногорский район, д. Козино
Телефон(ы) (495)994-11-35
Основные направления деятельности: невролгия, деткие неврологические заболевания, лечение неврологических заболеваний
Поделиться32009-05-10 18:11:50
Педагоги санаторно-лесной школы № 1 Департамента образования г. Москвы уверены: учеба должна не губить здоровье школьников, а укреплять! Идея прекрасная. Поэтому захотелось посмотреть, как ее удается осуществить?
Путь до деревни Козино оказался не слишком тяжелым: автобус от «Речного вокзала» вез нас с фотокором чуть больше часа. И вот уже вокруг – живописные леса и луга Подмосковья. А прямо перед нами – необычная школа, чья история насчитывает 80 лет.
Среда обитания
Запросто в эту школу не войдешь: здесь строгая пропускная система. На большом мониторе охраны фиксируется все, что происходит в помещении и на территории школы. Открываем входную дверь и оказываемся… Нет, на школьный холл это не похоже: аквариум, фонтан, мягкая мебель, бильярд. На стенах – стенды с именами лучших учеников, именинников, победителей школьных соревнований. — Образовательная среда – понятие комплексное, – в ответ на наше удивление говорит директор санаторно-лесной школы № 1 Департамента образования г. Москвы Борис Петрович Жидков. – В него входит все, что окружает ребенка в школе: оборудование, мебель, само здание. А также режим обучения, объем дневной нагрузки, взаимоотношения с учителями и сверстниками. Все это само по себе, без нотаций и пояснений, воспитывает.
Будь успешным!
Здесь учатся дети-«непоседы»: те, кому в обычной школе трудно усидеть на месте.
— Там для учителей они «чистое наказание», здесь – любимые ученики, – говорит директор.
– Ведь у нас классы не более 10 человек. Значит, педагог успевает донести новый материал до всех. А если ученику все-таки что-то непонятно, он может вместе с учителем разобрать трудную тему на самоподготовке. Это позволяет детям чувствовать себя успешными. У нас в школе работают очень творческие педагоги. Каждому ребенку они предоставляют возможность раскрыться. Например, не даются кому-то задачи по физике или математике? Не страшно: он может выступить в математическом спектакле. Или поучаствовать в показе опытов вместе с учителем физики. Кстати, урок в этой школе длится всего 40 минут. А большая перемена называется «Урок здоровья»: в это время ребята успевают погулять, подышать воздухом. Мальчишки порой и мяч могут погонять. А кто-то – сходить на массаж, на электросон, сделать ингаляции и другие физиопроцедуры. Здесь вообще режим особенный – направленный на укрепление здоровья воспитанников. Днем – тихий час. Во второй половине дня две обязательные прогулки с подвижными играми. А зимой все встают на лыжи. Кстати, если у кого-то из ребят заболит голова, к их услугам педиатр и невролог. А к зубному вообще выстраивается очередь: порой просто затем, чтобы посидеть в кресле новой современной бормашины. И убедиться, что с зубками все в порядке. В этой школе обучаются дети с 2 по 9 класс. Причем находятся они здесь круглосуточно: домой ездят только на каникулы. Поэтому особенно важно, чтобы ребята чувствовали себя в школе уютно, как дома. Насколько это удается? Отправляемся на экскурсию по школе.
Планов громадье
На первом этаже располагаются учебные классы, оборудованные новенькими компьютерами. Тут же – библиотека: длинные стеллажи с книгами, удобный читальный зал, видеотека.
— А в актовом зале, – с гордостью говорит директор, – мы современное оборудование установили. И теперь он по необходимости то в кинотеатр превращается, то в дискотеку.
…Заглянем в столовую. Обед в самом разгаре. За столами, покрытыми скатертями, – полторы сотни школьников с аппетитом уминают борщ, семгу с кукурузой и азу с рисом, запивая все это компотом.
— Вкусно? – спрашиваю.
— Очень! – несется в ответ нестройный хор голосов. Кстати, кормят здесь не только вкусно, но и часто: ведь питание шестиразовое. … Поднимаемся на второй этаж и обнаруживаем два тренажерных зала. Здесь могут заниматься все желающие, причем обязательно с инструктором. А еще раз в неделю каждый класс на школьном автобусе возят в бассейн.
— Ничего, мы скоро свой ФОК построим, и ездить никуда не придется! – говорит директор. Планов на будущее у него громадье. Так, решено открыть новые профилактические кабинеты с современным оборудованием в медицинском блоке. Проложить на школьном дворе прогулочные дорожки, посадить хвойники.
— Реализовать все поставленные задачи нам помогает столичный Департамент образования и, в частности, отдел коррекции психолого-педагогического и социального сопровождения под руководством Галины Вениаминовны Головченко, – поясняет Борис Петрович. – Они поддерживают все инициативы нашего коллектива. Мы включены в городскую целевую программу развития образования «Столичное образование-5». …Второй и третий этажи школы отданы под спальни. Один этаж – для девчонок, другой – для мальчишек. Пока в комнатах живут по 4-6 воспитанников, но в ближайших планах сделать спальни двухместными.
— За последние 3 года, с приходом Бориса Петровича, у нас многое изменилось, – говорит учитель биологии Татьяна Ивановна Юркова. – Кабинеты стали современными, спальни уютными. А школьный
двор превратился в парк: подстриженные газоны, ухоженные клумбы. Когда подрастет мой сынишка, он будет учиться только здесь! Интересно, а как сюда поступить всем остальным?
Кого сюда берут?
По правилам для того, чтобы попасть в эту школу в первый раз, необходимо направление от врача. То есть если ребенок неусидчив, не вписывается в обычный школьный коллектив, если на него жалуются учителя, ему нужно помочь. А для этого взять направление у педиатра в столичную детскую неврологическую поликлинику – именно ее специалисты комплектуют санаторно-лесную школу № 1. Невролог дает путевку в школу всего на одну четверть. Дальше, если понравится, можно учиться и до конца года. Или до окончания школы. Так, например, произошло с Сашей Сухоруковым. Этот восьмиклассник учится здесь уже 3-й год. С его мамой, Надеждой Александровной, мы встретились в холле: она привезла сыну новые музыкальные диски.
— Я не узнаю своего ребенка, – говорит она. – Проблемы со здоровьем остались в прошлом. Да и учиться сын стал с удовольствиием.
И у него столько талантов обнаружилось! И стихи-то он со сцены читает, и праздники ему вести поручают. А еще в конце прошлого учебного года привез грамоту: оказывается, он лучший стрелок из пневматического пистолета. Это у них кружок стрелковый работает, и мой Сашка в нем занимается. И ведь все это совершенно бесплатно! Потом директор мне скажет: «Современные родители слишком заняты, чтобы уделять детям достаточно внимания. А возрастные изменения в нервной системе ребенка, если их не скорректировать вовремя, могут перерасти в нервные заболевания. У нас ребята находятся под постоянным присмотром медиков, педагогов, воспитателей. И все необходимые оздоровительные процедуры мы для них проводим: массаж, ЛФК, кислородные коктейли, фитотерапия. Есть в школе и сенсорная комната. Наш медицинский персонал в этом году отучился на курсах повышения квалификации. А в штате нашей психологической службыу появился такой специалист, как психолог для работы с родителями».
Долой тоску по дому
Впрочем, и в этой школе есть ребята, которым тяжело прижиться в коллективе. Но им на помощь всегда готовы прийти специалисты психологической службы поддержки. А если ребенок все равно очень скучает по родителям, он может на выходные съездить домой на «побывку». И родители могут его навещать. Например, Андрей Кучаев, привык к школе не сразу. Зато теперь он – председатель школьного Ученического совета.
— Это очень ответственная должность, – говорит Андрей. – Надо помогать решать школьные проблемы, проводить в жизнь идеи ребят. Хорошо, что у нас директор понимающий: с ним и поспорить можно! Это во время уроков Борис Петрович строгий и серьезный. А после он надевает спортивный костюм и гоняет с нами в футбол. Он у нас отличный! Мне бы хотелось быть на него похожим…
В свободное время
После уроков здесь открываются кружки: «Выжигание», «Бисероплетение», «Волшебная кисточка»… Подбор занятий неслучайный. Все, что связано с развитием мелкой моторики, помогает успешной учебе. Правда, ребята постарше предпочитают занятия в баскетбольной, волейбольной, теннисной секциях. Или в школьном пресс-центре – он работает над выходом нового номера школьных вестей и киножурнала «День за днем». А с тех пор, как в школе появились хореограф и руководитель хоровой студии, местные юные таланты проявились особенно ярко. Так, уже третий год ученики лесной школы № 1 становятся лауреатами Московского городского фестиваля детского творчества «Надежда». А еще у школы есть собственные автобусы, и ребята часто отправляются на экскурсии: в Дом-музей А.Блока, Зоологический музей, на Поклонную гору...
«Это самая лучшая школа!»
На прощание нам показали книгу отзывов выпускников. Там было много теплых слов. Среди них и такие: «Я закончил в санаторно-лесной школе 9 классов в 2006 году. Получил хорошее образование. И очень часто вспоминаю годы, проведенные в самой лучшей школе на Земле! Все самое приятное, что может быть в людях, сошлось в сотрудниках этой школы».
Статья Ольги ЕЛЬКИНОЙ. Журнал "Здоровье Школьника"
Поделиться42010-08-17 23:37:38
хочу на зимнюю смену,возможно ли попасть без путевки?)